суббота, 20 ноября 2010 г.

Оптимизироваться будем по новому, но старыми методами.

После анализа нескольких докладов, озвученных на Московской конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете", которая проходила с 10 по 12 ноября 2010, складывается впечатление, что совсем скоро такие методы продвижения сайтов в интернете, как приобретение платных внешних ссылок на свой ресурс ОТОМРУТ! С чего же такое умозаключение?

А вот с чего. Представитель и докладчик от самой популярной в рунете поисковой системы Яндекс, А.Садовский при рассказе о факторах, влияющих на ранжирование сайтов отметил, что из 20-ти основных, только 2 фактора напрямую зависят от этих самых ссылок. Остальные факторы ранжирования основываются на анализе других информационных составляющих.



Кстати, вот конкретные слова А.Садовского, "другие факторы, если они будут достаточно сильно выражены у этого сайта, легко могут перекрыть ссылочные факторы. Но оптимизаторы в своей массе не умеют влиять на другие факторы" и "на платных ссылках бизнес – не стройте, он скоро умрет".

Так что, Господа, не скажу, что расстроен, но зато вооружён. Я сам заметил, что различные платные ссылки, приобретённые в Блогуне, Ротапосте, Лиексе и др. сервисах, мягко говоря не работают уже давно. Но не представлял, что под ударом окажутся ссылки с более качественных сайтов, работающих в Gogetlinks!

Само-собой разумеется, что это ещё не агония и не апокалипсис распространения платного поискового спама. Однако, чего ждать от системы, утверждающей свои завтрашние критерии оценки ссылочной массы так: "не будет и речи о массовых покупках или о биржах ссылок"!

Вот так, дорогие мои друзья оптимизаторы. Нужно снова изобретать велосипед нового бизнеса, основанного на продвижении сайтов по другим критериям, ведь теперь и Page Rank не играет прежней роли в поисковой выдаче! Он практически не пересчитывается, а как следствие также не учитывается при ранжировании сайта для поисковой выдачи.

Чем же заниматься теперь и каким образом продвигаться в топы выдачи поисковых запросов. Во-первых, стоит начать анализировать содержимое своих страниц и сайтов с точки зрения "геотаргетинговой" и "мотивационной" составляющих. Что я имею в виду?

А вот что: страниц на сайтах должно стать меньше, но они должны видоизмениться, став более интересными для пользователя, вызывая некие его действия в ответ на ознакомление с имеющимся содержимым. Готовых алгоритмов учёта и ранжирования таких действий у поисковиков пока нет, но не сегодня-завтра они появятся.

Уже сейчас учитываются:
посещаемость сайта в сравнении с сайтами-аналогами;
кликабельность документа в выдаче;
время, проведённое пользователями на сайте;
внесение страниц в закладки и возвраты на сайт из закладок.

Естественно, что, используя определённые инструменты по управлению трафиком, можно повлиять и на эти факторы. Однако, авторами и владельцами поисковых машин ожидается, что их предложения приведут к очищению интернета от страниц с поисковым спамом, заставив стать все сайты более информативными и полезными для пользователя, наполненными содержательными текстами. Неужели они так наивны?

Ведь новости, статьи, рекомендации по выбору, инструкции по использованию, ответы на "часто задаваемые вопросы", калькуляторы подсчета стоимости, поисковики по товарам и по сайту, прочую маркетинговую лабуду никто не отменял.

Думаю, что соответственно: пресс-релизы, статьи и регистрации в авторитетных каталогах, участие в рейтингах, социальных сетях и прочих активных атрибутах современного интернета будут только плюсами. А такой вывод может означать лишь одно: сами страницы с релевантными ссылками должны оставаться среди самых используемых инструментов любого сео-оптимизатора.

Таким образом, в своих умозаключениях я вернулся к заглавию - инструменты продвижения останутся теми же, хотя работать станут по другому.

Комментариев нет:

Отправить комментарий