среда, 10 июня 2009 г.

Университеты Сеошников.


Историй, подобной рассказанной ниже, тысячи. И тем не менее мне было интересно узнать Ленара Амирханова поближе. Оригинал его статьи можно прочитать по ссылке. Хотя я публикую её полностью, а не отрывками и "галопом ..по европам":
"...история началась года 4-5 назад, когда я еще учился в старших классах школы и в один день решил открыть сайт, с помощью которого мечтал создать комьюнити спортивных болельщиков Татарстана.

К тому моменту я обладал лишь начальными знаниями html и смутными представлениями про SEO. Но у меня было главное - огромный энтузиазм. И я решил действовать.

Сайт был создан на основе сервиса Ucoz.ru (когда речь заходит про Юкоз, многие вебмастера презрительно фыркают, а вот для меня он до сих пор остается одним из самых любимых), подобран подходящий дизайн, проведены какие-то мелкие работы по юзабилити.

Источником новостей для моего сайта служили всякие спортивные порталы. Я каждый день мониторил их в поисках нужной информации про татарстанские команды. Бывало, ночами засиживался и делал рерайт, чтобы потом опубликовать их у себя. И мне это действительно нравилось!

Правда, я очень быстро понял, что с таким объемом работы очень быстро превращусь в интернетного задрота, а потому, положившись на свои лидерские качества, решил набрать команду, разместив объявлении на гостевых клубных сайтов.

Лидерские качества отлично проявились и в Интернете. Парни, любящие спорт также как и я, быстро откликнулись, и я организовал работу, поделил обязанности. Слаженность появилась очень быстро. Начала создаваться комьюнити болельщиков вокруг сайта. Так же, на сайте мы открыли форум, который очень быстро набрал популярность и обсуждения в нем шли очень бурно. Посещаемость росла хорошими темпами за счет массы низкочастотных и среднечастотных запросов в поисковиках, в которых мы выбились в ТОПы естественным образом. В тот момент я очень гордился своим детищем. Еще бы! Я, будучи школьником, смог организовать такую классную команду и такой замечательный сайт!

Следует отметить, что я никак не монетизировал проект. И я, и ребята работали на голом энтузиазме. Мы просто очень любили свои команды, и знали, что у нас есть своя аудитория. Это придавало сил.

В какой-то момент я познакомился с одним вебмастером, которому понравилась идея комьюнити. Он захотел влиться в нее, пообещав оплачивать хостинг, домен и помочь с монетизацией сайта. Я, будучи в тот момент неосведомленным в таких, казалось бы, несложных процедурах, как регистрация домена, покупка хостинга, абсолюстно не зная про монетизацию, кроме старого доброго Так.ру, принял его условия. Правда, хостинг мы оставили там же, на Юкозе. Я не хотел перезжать. Уж больно уютно было здесь.

А вот место домена третьего уровня достойно занял домен уровня второго, который партнер нам купил. А затем партнер пропал, лишь изредка выходя на связь. Как оказалось позже, в партнере я все же ошибся…

Команда сайта продолжала работу, правда, я всегда тревожился на счет качества работы. Нет, парни были добросовестными и любили свое дело. Но, поймите меня правильно, в продвижении мы были полнейшими лузерами, и хотя я к тому моменту слыхал про вред неуникального контента и пытался ребят приучить к рерайту, мне это удавалось слабо. Рерайт был, но некачественный (ведь эти парни из команды сайта - простые спортивные болельщики, а не творчески богатые люди).

А потом Яндекс наконец не выдержал и резко понизил нас в выдаче. Вскоре его поддержал и Гугл. Траф с поисковиков прекратился. Комьюнити, без свежих лиц, начала вымирать…

Я не унывал, думал, это все временно и продолжал вкладывать свои немногочисленные карманные деньги, выдаваемые родителями на еду в школе, на раскрутку своего спортивного сайта. И к концу года наш домен уже имел неплохие пузомерки.

Видя, что мой партнер не предпринимает каких-либо действий для жизнедеятельности комьюнити, я решил отказаться от его помощи и переоформить домен на себя. Правда, партнер не горел желанием влезать во все эти бюрократические дебри по переоформлению домена, ограничившись лишь тем, что дал мне контакты регистратора и в очередной раз благополучно слинял. Регистратор, без лица, на которого домен оформлен на тот момент, молчал.

Тогда я решил подождать, пока закончиться срок регистрации домена на имя партнера, и потом быстренько оформить его на себя.

Каким же наивным я тогда был! Знаете, есть в сети такие люди, которые зарабатывают тем, что перехватывают тицевые и пиаристые домены, если владелец не продлил срок регистрации. Так вот. Меня опередили. Раскрученный домен я потерял, выкупить его у нового регистратор по заранее завышенной цене я тогда не мог. А с доменом потерял и тех немногочисленных посетителей, что у нас были. По цепной реакции распалась и наша команда… Комьюнити пришел конец. Да и я, к тому моменту, уже потерял интерес к нему.

С тех пор, я сам научился многим техническим детялям. Различных доменов я нарегистрировал десятками. И в монетизации опыта у меня стало намного больше. Но эта история многому научила меня и я часто с умилением вспоминаю, как мы школьниками готовили очередную “горячую новость” про победу казанского “Рубина”."

Когда нибудь и я поделюсь своими историями о предпринимательстве и сеошничестве, но на сегодня "пора и честь знать".

Комментариев нет:

Отправить комментарий