четверг, 28 мая 2009 г.

Бизнесмодель для блога


Чтобы Ваш блог приносил желаемый результат, а для большинства блоггеров это не только самоокупаемость:) Мы должны разработать для себя определённую стратегию, своеобразный "блоггерский шаблон", действуя по которому монетизация (а именно она вовлекает в блоггерские ряды всё новых и новых креативных авторов от плуга и сохи) даст свои быстрые всходы. Конечно реальных повсеместно-применимых рецептов нет, но общие черты успешных и не очень решений есть. Начну с наглядных примеров.
Дэниэл Лионс (Daniel Lyons), талантливый блоггер, уж года два, как ведущий блог «Фальшивого Стива Джобса» (Fake Steve Jobs) утверждает, что "заработка на блогах нет". Дословно "блоги могут дать вам много хорошего, но огромные деньги сюда не входят." Не мудрено, ведь даже в день своей максимальной популярности ( а тогда блог посетили 500 тыс. человек), Дэниэл заработал всего сто долларов на AdSense. А месячный итог блоггерского пирога составил чуть больше "штуки" - $1,039. Разве это то, ради чего мы будем ломать копья? Нет. Фальшивый Стив Джобс нам не ориентир. Как заработать пару сотен на генерации контента и ссылочной рекламе мы и без него знаем (инфа кругом и на поверхности). Копаем глубже. Ведь наша цель, кроме заработка ещё и в том, чтобы ...работать меньше, а получать больше! В оф-лайне для достижения подобных результатов необходимо сплотить под своим началом несколько групп товаров(производимых и сопровождаемых от комплектации до изготовления другими предпринимателями или предприятиями)и организовать их реализацию от собственного имени. А в интернете, точнее в сегменте блогосферы что делать? Развивать партнёрские (аффилиатские) программы, где ваше участие ограничивается кусочком выстроенной цепочки? Возможно. В примитиве для тех же рекламных ссылок создаём сообщество доступное для любых авторов-блоггеров, плодящих свой контент в одном блоге по типу "Убей критика", "Рекламка дневничков" или "Рекла на лиру", регим созданные блоггерские сообщества в сервисах типа "Блогун"а и занимаемся только простановкой своих рекламных ссылок в "чужих" сообщениях.
Однако, можно не гнаться за сиюминутной ссылочной монетизацией и превращением своего ресурса в линкопомойку, а заниматься продвижением на рынок различных групп продуктов, в том числе и оф-лайновских. Кстати на мой взгляд эта идея более предпочтительная, как по конечной отдаче, так и по воплощению в жизнь. Особенно, если продвигаешь свои собственноручные продукты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий