воскресенье, 19 апреля 2009 г.

Христос воскрес!


В нашем нынешнем праздновании Пасхи просматриваются черты и 2000 летней традиции, и "коммунистических нововведений". Не вдаваясь в подробности, поздравляю Всех с этим светлым, тёплым, весенним праздником. Любви Вам и взаимопонимания.

А вот немного о советских потугах борьбы с православной традицией:

В 1925 году в Москве празднование «комсомольской пасхи» состоялось одновременно с церковной и продолжалось с 10 часов вечера до 4 часов утра. Во многих Домах культуры были выпущены специальные стенгазеты и прошли лекционные вечера, в перерывах которых читались рассказы, исполнялись частушки и декламировались стихи. А под занавес были показаны антирелигиозные пьесы…

Мистерия освобождающегося труда

1 мая 1926 года в Петрограде прошла «Мистерия освобождающегося труда», в которой участвовали 2 тысячи человек. Поскольку технической возможности транслировать текст через громкоговорители не было, слова заменяла музыка. Закованные в цепи рабы шли под звуки похоронного марша Шопена. Угнетателей сопровождал цыганский хор, заглушавшийся «Марсельезой». В конце концов, все трудящиеся собрались вокруг «дерева свободы», где красноармейцы меняли винтовки на орудия мирного труда.

Пик антирелигиозного движения пришелся на 1927 год, когда «комсомольское рождество» и «комсомольская пасха» отмечались во всероссийском масштабе. Проведение мероприятий координировалось специальной комиссией, которая работала при ЦК РКСМ. К работе привлекли Всеволода Мейерхольда, Сергея Городецкого, Hиколая Асеева: им поручили подготовить массовые постановки на тему «Праздник Пасхи - праздник солнца и весны». В рассылаемых на места инструкциях специально оговаривалось, что празднование должно «подчеркнуть противоположность между религиозным праздником (тупость, смирение, чаяние Царства Божьего на небе, его враждебность по отношению к классовой борьбе) и праздником пролетарским». Комсомольская пасхальная служба в клубе рабочей молодежи обычно начиналась с поминовения пролетарских революционных мучеников, героев классовой борьбы и передовиков производства. Свои обряды новая власть собезьянничала у старой - массовые митинги были аналогом праздничных молебнов, а демонстрации отчетливо напоминали крестный ход.

Когда обнаружилось, что красочная антирелигиозная агитация с переодеванием подвыпивших комсомольцев в священнослужителей действует на верующих недостаточно убедительно, с пережитками прошлого стали бороться огнем (сожжение икон и храмов) и молотом - сначала снимая, а затем разбивая колокола…

Комментариев нет:

Отправить комментарий